Американские ученые не нашли половых различий в структуре и работе головного мозга детей. Результаты исследования опубликованы в журнале Science of Learning.
Исследователи использовали метод функциональной магнитно-резонансной томографии. Они пытались понять, верно ли принятое в обществе представление о том, что девочки от природы менее способны к математике, чем мальчики.
Использованный метод МРТ позволяет практически в режиме реального времени наблюдать за тем, как работает головной мозг, как меняется активность его отделов и структур.
В эксперименте принимали участие 104 ребенка в возрасте от 3 до 10 лет — 55 девочек и 49 мальчиков. Дети смотрели обучающие видео, посвященные различным аспектам начальной математики.
Сравнивая томограммы мальчиков и девочек, ученые не нашли никаких различий ни в развитии головного мозга, ни в том, как именно он обрабатывает математическую информацию. При этом и девочки, и мальчики смотрели ролики на математическую тематику с одинаковой заинтересованностью.
Исследователи также сравнили зрелость различных структур мозга детей разных полов, но также не обнаружили никакой разницы.
Ученые пришли к выводу, что степень развития таких способностей одинакова у всех детей, вне зависимости от пола и возраста.
Детский мозг функционирует одинаково вне зависимости от пола, поэтому ученые надеются, что ожидания по поводу детских достижений в математике будут пересмотрены.
По материалам: Nature.com
Американские ученые не нашли половых различий в структуре и работе головного мозга детей. Результаты исследования опубликованы в журнале Science of Learning.
Исследователи использовали метод функциональной магнитно-резонансной томографии. Они пытались понять, верно ли принятое в обществе представление о том, что девочки от природы менее способны к математике, чем мальчики.
Использованный метод МРТ позволяет практически в режиме реального времени наблюдать за тем, как работает головной мозг, как меняется активность его отделов и структур.
В эксперименте принимали участие 104 ребенка в возрасте от 3 до 10 лет — 55 девочек и 49 мальчиков. Дети смотрели обучающие видео, посвященные различным аспектам начальной математики.
Сравнивая томограммы мальчиков и девочек, ученые не нашли никаких различий ни в развитии головного мозга, ни в том, как именно он обрабатывает математическую информацию. При этом и девочки, и мальчики смотрели ролики на математическую тематику с одинаковой заинтересованностью.
Исследователи также сравнили зрелость различных структур мозга детей разных полов, но также не обнаружили никакой разницы.
Ученые пришли к выводу, что степень развития таких способностей одинакова у всех детей, вне зависимости от пола и возраста.
Детский мозг функционирует одинаково вне зависимости от пола, поэтому ученые надеются, что ожидания по поводу детских достижений в математике будут пересмотрены.
По материалам: Nature.com