24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Работа с иммунитетом: ученые исследуют действенный метод борьбы с раком

Текст: Репина Ирина, 25 октября 2019

Американские иммунологи из детской больницы Святого Иуды обнаружили новый способ контроля иммунной системы. В результате ученые надеются научиться бороться с раком и аутоиммунными заболеваниями. Исследование опубликовано в журнале Immunity.

«Понимание механизмов, управляющих регуляторными Т-клетками, открывает множество вариантов для разработки лекарств, — говорит доктор философии Хунбо Чи, из отдела иммунологии Сент-Джуд. — Увеличивая или подавляя активность в нужное время, мы сможем разработать методы лечения рака или аутоиммунных заболеваний».

В своих исследованиях американцы изучили молекулярный механизм, который  управляет биологическим переключателем, называемым mTORC1. Он способен активировать регуляторные Т-клетки.

Исследования иммунологов показали, что двумя центральными регуляторами mTORC1 считаются ферменты, называемые Rag и Rheb. Критическая роль ферментов в активации защитных сил организма была найдена во время опытов. Ученые обнаружили, что у мышей без Rag или Rheb развилось летальное аутоиммунное заболевание.

Регуляторные Т-клетки оказывают решающее значение в воздействии иммунной системы на собственные ткани организма при аутоиммунных заболеваниях. Открытие роли Rag и Rheb важно, потому что лекарства, которые активируют эти ферменты, могут помогать в лечении аутоиммунных заболеваний. Препараты усиливают функцию регуляторных Т-клеток. Соответственно, происходит блокировка иммунной безопасности.

Полученные результаты могут помочь и в лечении  рака. Во многом за счет  усиления иммунотерапии, при которой собственная иммунная система активируется для воздействия на опухоль.

Исследователи обнаружили важную роль аминокислот в работе организма. Они влияют на активацию mTORC1 в регуляторных Т-клетках. Аминокислоты являются строительными блоками белков. Это означает, что «восприятие питательных веществ» иммунной системой, например, еды, может влиять на иммунный ответ организма. Т.е. бороться получится не только с онкологией, но с инфекциями.

По материалам: Medicalxpress.com