24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Ученые нашли способ помочь иммунной системе эффективно атаковать рак

Текст: Кристина Головийчук, 29 июля 2021

Британские ученые из Саутгемптонского университета смогли настроить компоненты иммунной системы так, чтобы она усилила атаку на рак, но не уничтожала здоровые ткани. Об этой работе написал EurekAlert.

Иммунная система человека может успешно обнаруживать и убивать раковые клетки. Усилить собственные возможности организма помогает иммунотерапия – это новый метод лечения некоторых типов опухолей, который показывает высокую эффективность.

Но рак может создавать условия, которые мешают иммунной системе, ограничивают ее, поясняют авторы работы.

В обнаружении и устранении раковых клеток участвуют клетки Teff. Их работа зависит от других важных клеток – Treg. Взаимодействие Treg и Teff производит молекулы, которые снижают способности Teff.

Teff нужно больше свободы, чтобы бороться с опухолью. Но без клеток Treg иммунная система может запустить аутоиммунную реакцию, направленную против здоровых тканей.

Ученые выяснили, что ключом для ограничения Treg без подавления Teff может быть ингибирование ферментов PIP4K. Без них реакция на иммунные сигналы и рост клеток останавливается, однако это не приводит к блокировке роста и активности Teff.
Понятно